http://nachodki.ru/

Содержание материала

 

   НИКИТИН Владимир Юрьевич

 

   Никитин Владимир Юрьевич родился 10 октября 1958 года, в г. Коврове. С 1966 по 1974 учился в средней школе №З. По окончании 8 классов поступил в Ковровский механический техникум транспортного строительства на отделение «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Окончил в 1978 году.

   В этом же году  3 ноября призван в армию и направлен в в\ч 08874 г. Коврова в артиллерийский дивизион. По окончании учебной части, получил звание мл. сержанта,  и специальность командира орудия 85 мм. пушек  и 122 мм . и 152 мм гаубиц.  

   Владимир Юрьевич вспоминает:   «В 1980 году подняли нас по тревоге, погрузились на платформу и поехали на полигон для учебных стрельб, уже тогда среди нас прошел слушок, что в Афганистане заваруха.. На полигон мы тогда не попали, вместо этого нас в срочном порядке переформировали.  У меня в расчете оказался командир БМП мл. сержант (в последствии получился хороший наводчик), водитель - казах, и два орудийных номера : один татарин , другой армянин  оба  моттострелки .     Дали две недели что бы из них получился слаженный боевой расчет. Потом опять погрузка на платформу и в путь..

   Когда навстречу попался эшелон с грузом 200 (цинковые гробы) мы задумались. А когда прибыли в Термез то все стало ясно, нас готовят к переходу через границу.  Усиленные занятия на орудии, стрельба по мишеням, пристрелка личного оружия и т. д. Так как настоящих артиллеристов было мало, приходилось проводить занятия самостоятельно, ребята схватывали все на лету.   

   Время пролетело мгновенно - построение в колонну, напутственная речь комбата, и прощай Термез. После переправы короткий привал, проверка, перекличка и снова в путь. На вторые сутки пути колона остановилась, было темно, очень хотелось спать, но был приказ «НЕ СПАТЬ», да и страшновато было, так что крепились, за моей машиной шла машина с мл. лейтенантом. Мой водитель облокотился на руль, хотя бы немного поспать. Прошло минут 20-30, как потом выяснилось - танк съехал с дороги и без помощи выехать обратно не смог. Но вот колонна тронулась. Поехали. Посмотрев в зеркало заднего вида я обнаружил, что за мной нет машины , останавливаться было поздно и мы поехали за колонной . Моя машина последняя, вертелось у меня в голове , впереди ущелье, а духи стреляют первую и последнюю машину.. Так и случилось, на выходе из ущелья, просвистели две пули около кабины , я встрепенулся, думал приснилось,  «Стреляют»-ответил водитель . Потом раздалось еще два выстрела , машина как то присела на левый бок, но осталась в строю. «Среднее колесо пробили с волочи»,-выругался водитель ,- и посигналил светом фар, колонна остановилась .

   Отъехали мы от ущелья метров на 200-300, справа степь, слева степь, подбежал к машине комбата, говорю пробили колесо. Он видать не понял ,- «Делайте сами, колонна вас ждать не будет»,- хлопнул дверцей машины и мы остались одни.. Вместе с водителем нас было шесть человек. Двое справа, двое слева, скомандовал я, сам остался помогать водителю. Хорошо еще, что запаска была в хорошем состоянии.. В общем, заменили мы колесо в полной темноте, на ощупь, довольно быстро, свет боялись включать, жить то хочется!  Ну, вроде бы все, поехали, на фарах светомаскировка дорогу плохо видно, короче, сняли мы ее, газ в пол, дальний свет, и в перед.. Через несколько километров догнали колонну.. Что людей спас и машину с гаубицей , комбат объявил благодарность…»

 Подготовил Анатолий Цвеловский

 

   
© Анатолий Цвеловский 2019г@Все права защищены